Время

  • 10:50 в Москве
  • 10:50 в Киеве
  • 08:50 в Лондоне
  • 03:50 в Нью-Йорке
  • 02:50 в Чикаго

Поиск по блогу

Тихая сапа

Обезьянки на бирже

В 1993 году шведская газета Expressen поставила смелый эксперимент. Были открыты шесть торговых счетов с депозитом $1250, пять на профессиональных аналитиков и один на обезьянку по кличке Ола. Аналитики делали биржевые прогнозы, а Ола бросала дротики в специальную мишень. Ровно через месяц баланс обезьянки вырос на $190, а все аналитики ушли в минус.

Эксперимент был повторен газетой San Francisco Chronicle в 1995 году, он длился на протяжении года. В этот раз шестеро аналитиков смогли-таки обставить обезьянку Мэгги, которая потеряла четверть депозита на растущем рынке.

Дальше – больше. Заинтересовавшись этими экспериментами, журнал Bloomberg Markets в течение двух лет отслеживал рекомендации аналитиков из 350 фирм и брокерских компаний. Все рекомендации были разбиты на три группы: покупать, держать, продавать. Победила Merrill Lynch, ее результат – 34% советов оказались верными. Какова вероятность того, что маленькая обезьянка добьется лучшего результата, нажимая на одну из трех кнопок? Используя некоторые математические выкладки можно сказать, что 45 обезьян из 100 сработали бы лучше победителя, именитой финансовой корпорации. На втором месте оказалась компания UBS с 29% верных предсказаний, и уже 92 обезьянки из 100 могли бы сыграть гораздо лучше нее. Про биржевую аналитику остальных 348 компаний лучше тактично умолчать.

На курс ценных бумаг влияет столь большое количество разных факторов, что точно предсказать их движение невозможно в принципе. Если бы кто-то смог разработать теорию, учитывающую все нюансы, он наверняка был бы удостоен Нобелевской премии по экономике. А пока руководителям остается только распустить аналитические отделы и нанять несколько обезьянок, это гораздо дешевле.


Не забудьте подписаться на обновления по E-Mail или RSS, заглянуть в ТОП-100 и поделиться с коллегами:

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.