Можно начать составлять прогноз с обсуждения цен на нефть в начале 2011 года, но гораздо интереснее сначала понять, каким образом в конце 2010 года цена «черного золота» смогла вернуться к отметке около $90 за баррель при том, что уровень заполненности нефтехранилищ был очень высок, а уровень загрузки нефтеперерабатывающих заводов был очень низок.
Действительно, весь четвертый квартал прошлого года загрузка американских НПЗ редко поднималась выше 80%, и этот факт должен был, как минимум, сдерживать рост цены нефти. Однако, поддержка пришла с неожиданной стороны — на руку нефтедобытчикам сыграло восстановление мировой автомобильной промышленности. Рост автомобильных продаж оказался гораздо более сильным, чем ожидалось в пессимистических прогнозах аналитиков, составлявшихся в период повсеместного спада производства. Очевидно, в 2011 году цена нефтепродуктов будет больше, чем когда либо прежде, зависеть от успехов международного автопрома.
В то время, как нефтеперерабатывающие мощности Китая находились на максимальной 100% загрузке большую часть прошлого года, Венесуэла, главный поставщик бензина в США, сообщила о средней загрузке заводов по нефтепереработке на уровне всего лишь 75%. Скачок потребления топлива в одном только Китае, не говоря уже о подъеме потребления в соседней Индии, должен был оказать сильное давление на мировые цены нефти. Неравномерная загрузка нефтеперерабатывающих мощностей в мире привела к росту цены топлива в отдельных регионах и подтолкнула к росту цены на нефть, как общий знаменатель всей нефтедобывающей индустрии.
Вернемся к автопрому. В 2009 году в Китае было продано 13,6 млн. автомобилей, а в 2010-м продажи превысили уже 18 млн. штук. Можно не без оснований предположить, что в 2011-м этот показатель продолжит рост. Особенно если учесть следующее — по некоторым данным, собственным автомобилем в Китае владеют лишь 6% населения, благосостояние которого неуклонно растет. Понятно, что потребление бензина в Китае скорее находится в зачаточном состоянии, нежели подходит к максимальным отметкам. По прогнозам, потребность Китая в импорте нефти из-за границы благодаря новым автовладельцам в ближайшие несколько лет вырастет не менее чем на 50%.
В январе 2011 китайский импорт нефти превысил 17 млн. тонн, что на 33% выше прошлогодней январской отметки. По предварительным оценкам аналитиков, в этом году китайский импорт вырастет до среднего значения 5,27 млн. баррелей в сутки, что будет на 10.2% выше показателя прошлого года. Увеличение показателя на прогнозируемые 50% к концу года приведет Китай к импорту 7,9 млн. баррелей в сутки, что практически поставит его на одну ступеньку с США, где ежедневно импортируется 8,9 млн. баррелей.
Еще одним «бычьим» фактором для нефти в этом году может стать частичная или полная отмена субсидий на производство этанола – эта тема сейчас активно обсуждается правительством США. Доля этанола среди энергоносителей составила в прошлом году лишь 8.5%, однако в этом планировался ее рост до 11%. Если решение об отмене субсидий будет принято, можно ожидать существенного снижения поставок этанола и компенсирующего его роста спроса на неэтилированный бензин. Спад производства этанола приведет к снижению запасов нефти в национальных хранилищах и запуску американских НПЗ, но в то же время ощутимо повысит объемы импорта нефти из-за границы. А выросший нефтяной импорт значительно осложнит решение задачи «энергетической независимости страны», которую традиционно ставит перед собой правительство США. С другой стороны, рост цен на зерно, наблюдаемый в последнее время, может сделать производство этанола из кукурузы малорентабельным, так что американскому правительству, видимо, придется выбирать меньшее из двух зол.
Несмотря на то, что в январе американские нефтехранилища не были заполнены полностью, обострившаяся на мировой арене борьба за поставки нефтедобытчиков и растущий спрос стран БРИК на топливо может ко второй половине 2011 года вывести цены на нефть WTI выше знакового уровня $100, а нефть Brent подвести к $115. Сейчас фьючерсы на нефть WTI на NYMEX с поставкой в апреле торгуются на уровне чуть выше $93 за баррель, а с поставкой в августе – уже на уровне $98. Апрельская нефть Brent на ICE оценивается почти в $105, но здесь дальние месяцы поставки отличаются по цене не столь значительно.
Не забудьте подписаться на обновления по E-Mail или RSS, заглянуть в ТОП-100 и поделиться с коллегами:
Вообще то я думаю, что нефть под конец года уже 120-130 с перспективой уйти к историческому максимуму. Вот только сейчас суэцкий канал перекроют...
Ставлю серебряный доллар, что к концу года нефтянка будет на исторических максимумах 150+ баксов. Развал геополитики должен ее туда загнать
ничего не ставлю, и предполагать не стану — поживём, увидим. Слишком много факторов — невозможно всё учесть.
Сегодня прочитал прогноз по нефти на 2016 год. Там по волновому анализу пишут, что нефть сейчас развернётся и 2 года пойдет на 50 долл. за баррель. А после 2018 полетит вниз на 25 долл. Источник:kurs-dollar-euro.ru/progn... -14-01-2016.html