Время

  • 11:10 в Москве
  • 11:10 в Киеве
  • 09:10 в Лондоне
  • 04:10 в Нью-Йорке
  • 03:10 в Чикаго

Поиск по блогу

Тихая сапа

Хеджирование с помощью товарных фьючерсов

Концепция хеджирования – одна из основных причин существования рынка товарных фьючерсов. Она зародилась в Америке полторы сотни лет назад, ее корни уходят в сельское хозяйство и фермерство. Так как цена на урожаи фермеров сильно зависела от спроса, предложения и сезонных факторов, они хотели фиксировать цены на урожаи задолго до их реальной поставки покупателям. Соответственно, они заключали сделки со срочными контрактами на товарных биржах. Когда наступал срок расчета по контрактам, торговцы поставляли продукцию по цене, оговоренной в них. Таким образом, фермеры заранее могли предсказать объем прибыли от своего урожая на весьма изменчивом рынке.

В хеджировании цены на рынке наличного товара (спот-рынке) и на фьючерсном рынке имеют тенденцию компенсировать друг друга. Это означает, что убытки на одном рынке будут покрыты прибылью на другом рынке. Так покупатели и продавцы получают финансовую защиту в случаях нежелательного повышения или понижения цены товара. Фермер или производитель, который собирается реализовать товар в будущем, может продать фьючерсный контракт уже сейчас, на биржевых торгах. Затем, когда контракт приблизится к сроку погашения, он совершит обратную операцию – купит контракт для компенсации произведенного хеджирования. В этот момент прибыль или убыток будут компенсированы между продажной и закупочной ценой, по которой он продаст свой товар на спот-рынке. Таким образом, производитель получит за свой товар цену, которая приблизительно равна ожидаемой им несколько месяцев назад при продаже фьючерса, до того как товар был готов к продаже.

Существует три типа ситуаций, в которых имеет смысл производить хеджирование – хеджирование хранения, хеджирование производства и хеджирование ожидаемых закупок.

При хеджировании хранения производители продают фьючерсные контракты без покрытия, чтобы защитить себя от снижения цен во время сбора урожая. Затем они покупают контракты в момент, когда их товар продается на спот-рынке. Таким образом, доходы на фьючерсном рынке компенсируют убытки на рынке наличного товара.

При хеджировании производства контракты продаются в момент, когда товар выращивается (или производится), чтобы осуществить обратную покупку, когда товары будут готовы к продаже. Однако учитывая, что объем производства может отличаться, пока урожай находится в стадии роста, производителям рекомендуется покупать контракты не более чем на две трети от ожидаемого дохода от произведенного продукта.

И наконец, хеджирование ожидаемых закупок используется, если в будущем необходимо покупать сырье или товар. Чтобы избежать покупки по более высокой цене, покупатели приобретают долгосрочные фьючерсные контракты, чтобы впоследствии продать их, когда это сырье будет продаваться на рынке наличного товара. Таким образом, доходы на фьючерсном рынке компенсируют высокие цены на рынке наличного товара.


Не забудьте подписаться на обновления по E-Mail или RSS, заглянуть в ТОП-100 и поделиться с коллегами:

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.